Логотренинг
21 февраля 2020

Совместная встреча родителей и детей подготовительной к школе группе.
Логопедический тренинг для родителей и воспитанников подготовительной группы.
Тема: Как автоматизировать звуки Л, Р в домашних условиях. Звуковой анализ и синтез.
Цель: привлечь внимание к проблемам формирования навыков звукового анализа и синтеза.
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определённый набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
Был привлечён интерес к совместной деятельности. Родители и дети работали со схемами к словам и написанию слов к схемам. Дети и родители с удовольствием выполняли звуковой анализ слов с помощью бельевых прищепок. Ориентируясь на схему, ребёнок самостоятельно определяет место звука в слове. Взрослые и дети цветными карандашами раскрашивали схему определённого слова.
При синтезе, дети на магнитной доске собрали слово «ракета» и проанализировали его. Всем участникам предлагались большие карточки с изображением предметных рисунков с буквами вокруг них. Родители и дети фломастерами впечатывали нужный звук в схему, чтобы получить слово соответствующему рисунку.
Процесс формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучению грамоте. Анализ и синтез звуков русского языка необходим детям для успешного овладения чтением и письмом.
Родителям были предложены памятки, как проводить звуковой анализ и синтез слов.