Персональный сайт учителя-логопеда МАУДО "Детский сад 8" г. Ялуторовска Ивановой Татьяны Васильевны

Логотренинг

21 февраля 2020

Логотренинг

 Совместная встреча родителей и детей подготовительной к школе группе.

Логопедический  тренинг для родителей и воспитанников подготовительной группы.

Тема: Как автоматизировать звуки Л, Р в домашних условиях. Звуковой анализ и синтез.          

Цель: привлечь внимание к проблемам формирования навыков звукового анализа и синтеза.

  Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а  их определённый набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

  Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

  Был привлечён интерес к совместной деятельности. Родители и дети работали со схемами к словам и написанию слов к схемам. Дети и родители с удовольствием выполняли звуковой анализ слов с помощью бельевых прищепок. Ориентируясь на схему, ребёнок самостоятельно определяет место звука в слове. Взрослые и дети цветными карандашами раскрашивали схему определённого слова.

  При синтезе, дети на магнитной доске собрали слово «ракета» и проанализировали его.  Всем участникам предлагались большие карточки с изображением предметных рисунков с буквами вокруг них. Родители и дети фломастерами впечатывали нужный звук в схему, чтобы получить слово соответствующему рисунку.

    Процесс формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучению грамоте. Анализ и синтез звуков русского языка необходим детям для успешного овладения чтением и письмом.

  Родителям были предложены памятки, как проводить звуковой анализ и синтез слов.

Оставить комментарий: